FANDOM

Taras Shevchenko 1859.jpg

дед Тарас (Шевченко) - всемирноизвестный проповедник народной веры в вольную Украину, простой сельский православный казак-христианин с Поднепровья, чьи произведения знают во всём мире

Вольная Украина - мировоззренческая концепция эпохи Хмельниччины, а возможно и более ранней и основанная на ней народная вера, созвучная вере в святую Русь как вечное царство Божие на небе и на земле, как земля вольных людей по воле Божьей, а не царской или панской, где господствуют добро, правда и свобода, где все счастливо и вольно живут, без горя и печали. Получила распространение на землях Поднепровья и Войска Запорожского, а со временем на землях государства Украина и по всему миру, там где живут люди, называющие себя "украинцы", т.е. "люди вольной Украины", также как самоназвание "русские" издревле означало "людей вольной, святой и соборной Руси". Вера в вольную Украину и ее людей, казаков-украинцев получила широкое распространение в украинском народном творчестве, литературе и живописи, в местной православной христианской культуре и историко-политической мысли. Понимание этой веры имеет важное значение для изучения реальной Украины и украинцев, понимания "загадочной украинской души".

Ярким и самобытным выразителем идей вольной Украины и святой Руси по мнению многих представителей украинского народа является уроженец Поднепровья, т.е. центральных областей Киевской Руси-Украины выходец из простого сельского казацко-христианского рода всемирноизвестный поэт, писатель, художник и общественный деятель Тарас Григорьевич Шевченко.

Михаил Булгаков о народной вере в вольную Украину Редагувати

Хай-живе-вільна-Україна.jpg

гасло "Хай живе вільна Україна" часів становлення Києво-Руської, Української Держави-Республіки

Делегати2.jpg

Сторонники народной веры в вольную Украину, делегаты первого съезда украинского вольного казачества в Чигирине,
октябрь 1917 года

Михаил Булгаков описывающей в романе "Белая Гвардия" историю рождения современной Киево-Русской, Украинской Державы в 1917 году также акцентирует на популярность веры в вольную Украину как волшебную страну, такое себе украинское крестьянское, селянско-христианское "царство Божие на небе и на земле" среди народных масс:

"— Вот головушка горькая у украинских мужиков! Ниоткуда нет спасения!!

Были десятки тысяч людей, вернувшихся с войны и умеющих стрелять…

— А выучили сами же офицеры по приказанию начальства!

Сотни тысяч винтовок, закопанных в землю, упрятанных в клунях и коморах и не сданных, несмотря на скорые на руку военно-полевые немецкие суды, порки шомполами и стрельбу шрапнелями, миллионы патронов в той же земле и трехдюймовые орудия в каждой пятой деревне и пулеметы в каждой второй, во всяком городишке склады снарядов, цейхгаузы с шинелями и папахами.

И в этих же городишках народные учителя, фельдшера, однодворцы, украинские семинаристы, волею судеб ставшие прапорщиками, здоровенные сыны пчеловодов, штабс-капитаны с украинскими фамилиями… все говорят на украинском языке, все любят Украину волшебную, воображаемую, без панов, без офицеров-москалей, — и тысячи бывших пленных украинцев, вернувшихся из Галиции.

Это в довесочек к десяткам тысяч мужичков?.. О-го-го! Вот это было. А узник… гитара…"

Ad blocker interference detected!

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі