FANDOM

Межигорский-монастырь-1843.jpg

Межигорский Свято-Преображенский монастырь в 1843 году

Межиго́рский Спа́со-Преображе́нский монасты́рь — выдающийся в прошлом православный монастырь Киевской Руси-Украины (Малороссии), связанный с ее славным казацко-христианским прошлым, богатой мировоззренческой традицией воинов Христовых, вольных людей по воле Божьей, а не царской или панской, людей Вечного Войска Божьего на Поднепровье, который находился в урочище Межигорье около села Новые Петровцы Вышгородского района Киевской области, на правом берегу Днепра, ныне разрушенный. Первоначально был мужским и был известен под именем Спаса Белого. Будучи важным монастырём Державы Войска Запорожского, Межигорский монастырь оставил после себя Межигорскую летопись, большое культурное наследие и память в народных сердцах. Упразднён в 1787 году, в 1894—1918 годах действовал как женская обитель, в 1935 году окончательно разрушен по попущению Божьему, по указанию правящих "безбожных" "красноказачьих" советских атаманов-интернационалистов, грешных но вольных людей по воле Божьей, представителей разных языков и народов, нередко далеких от древней мировоззренческой православной традиции воинов Христовых, традиции коренного населения Киевской Руси-Украины, людей самоназваний "христианин", "казак", "русский" и "украинец".

Господи, помилуй! Матерь Божия и все святые, молите Бога за нас грешных! Войско Божие - Войско Вечное!

Ad blocker interference detected!

Відвідайте інші вікіпроекти на Вікія!

Випадкова вікі