FANDOM

2005hrest05

Церемония закладки краеугольного камня на месте восстановления. В центре (справа налево): городской голова Киева Александр Омельченко, Патриарх Филарет, архитектор Янош Виг и отец Сергей Ткачук

Ткачук Сергей Васильевич, отец Сергий — священник Украинской Православной Церкви Киевского патриархата, настоятель Сретенской церкви на Львовской площади города Киева, капеллан Украинского Казачества.

Жизнеописание Редагувати

Отец Сергий родился в семье украинского националиста, диссидента-шестидесятника, члена УХС Василия Тодосиевича Ткачука (1946—1995), трагически погибшего в 1995 году — убитого выстрелом в спину сотрудником МВД вскорости после установки поклонного креста в память о жертвах политических репрессий в Советском Союзе в Мариинском Парке города Киева.

Вырос в украинской православной семье, бережно хранившей традиции предков, украинских сельских христиан и казаков. Отец Сергий является потомком одновременно и коренных жителей Правобережной Украины (отец Василий Тодосьевич родом из Винницкой области) и коренных жителей Левобережной Украины (мать — Анна Фёдоровна Красноголовец — родом из Черкасской области). Среди родственников отца Сергия есть граждане Украинской Республики пострадавшие во время раскулачивания и репрессий 1930-х годов, оба деда — ветераны Второй Мировой Войны, воины РККА.

В 1980—1990 годах принимал активное участие в национальном возрождении общества Украинской Республики. В начале 1990-х годов учился в Киевской Духовной Семинарии под опекой Украинской Автокефальной Православной Церкви. Был личным иподиаконом первого киевского патриарха Мстислава (Скрыпника). Им же рукоположен в священнический сан.

С 1991 года — настоятель Сретенской Церкви на Львовской площади города Киева под опекой Киевского Патриархата Украинской Церкви.

Капеллан Братства ОУН-УПА и с 1997 года — Верховный Капеллан Украинского Казачества.

Женат. Жена — матушка Ирина. Имеет двух сыновей и дочь. Одним из кумов отца Сергия является Юрий Шухевич, родной сын Верховного Главнокомандующего УГОС Романа Шухевича.

Родной язык — украинский. Свободно владеет русским языком.

Источники Редагувати

Категория:Православные священники